Поиск +7(903) 670-95-55

История бренда Goodyear: как добиться успеха с нуля

На мировом рынке существует жесткая конкуренция, но некоторые производители стоят настолько высоко, что могут не опасаться потерять место в пятерке лидеров. Компания Goodyear выпускает шины, которые охотно покупают во всех уголках земного шара: покрышки знаменитого бренда долговечны, надежны и красивы. История бренда поможет понять, за счет чего компания Гудиер достигла головокружительного успеха.

С чего все началось

Как бы вы оценили шансы предпринимателя, который занял деньги на покупку завода у родственников и занялся делом, которое считалось еще неисследованной областью? Многие бы скептически пожали плечами — чудак обречен на разорение, но основатель компании Goodyear, Фрэнк Сейберлинг, не испугался риска. Необычный стиль мышления этого человека проявился уже в самом названии бренда.

Может показаться, что Goodyear — это намек на широкий ассортимент летних и зимних шин или пожелание удачи на год вперед. Но названием компания обязана изобретателю процесса вулканизации — Чарльзу Гудиеру, который посвятил любимому делу всю жизнь, запатентовал свое изобретение, но умер в безвестности и нищете. В отличие от бизнесменов, которые стремились прославить собственное имя, Фрэнк Сейберлинг решил увековечить память великого изобретателя. И сразу дал понять, что бизнес будет развиваться под знаком профессионализма и самоотдачи.

Компания, основанная в 1898 году, поначалу сосредоточилась на выпуске шлангов, велосипедных шин и других популярных товаров. Но всего через год она нашла свою нишу — покрышки для гоночных автомобилей, а спустя три года компания Goodyear предложила свои шины Генри Форду. Вскоре было заключено соглашение о серийном выпуске резины для знаменитой марки Форд Т.

Немалую роль в истории успеха бренда Goodyear сыграл его первый генеральный директор, которого звали Пол Личфилд. Его руководство растянулось на 59 лет, в течение которых был налажен выпуск авиационных шин, дисков, запущен дирижабль, налажен выпуск всесезонной резины. Кстати, именно с этого момента мягкий дирижабль стал таким же узнаваемым символом бренда, как крылатые сандалии Гермеса, украшавшие ее логотип. Компания успешно развивалась, и следующим шагом стала покупка брендов и производственных мощностей: Kelly-Springfield Tire Company, Fulda, Long Mile Rubber Company и многие другие вливались в ставший международным концерн.

В 1950 году была торжественно выпущена 500-миллионная покрышка, а через 13 лет — миллиардная. Годовой оборот превысил миллиард долларов еще в пятидесятые годы прошлого века. Вскоре бренд мог с полным правом повторять свой лозунг: «На шинах Goodyear ездит больше людей, чем на любых других».

Технологии и достижения

Специалисты компании постоянно стремились отыскать необычные решения. Чаще всего, как это было с изобретением всесезонных покрышек, поиск приводил к успеху и повышению продаж. С 1947 года компания учредила специальную премию - Goodyear Conservation Awards, которую получали сотрудники за вклад в развитие новых технологий производства шин. На бренд работал целый химический завод, что позволило компании первыми в мире выпустить покрышку из нейлона. В 1965 году на шинах Goodyear был установлен рекорд скорости для автомобилей — 965,5 км/ч, а через 20 лет сотрудники разработали первую в мире радиальную покрышку для нужд гражданской авиации.

Случались и неудачи. Примером могут стать светящиеся шины Гудиер, которые были представлены владельцам престижных автомобилей в 60-х годах прошлого века. Покрышки, изготовленные методом литья из синтетического каучука с добавлением особого красителя, могли обеспечить скорость до 60 км/ч. Свечение обеспечивали установленные на ободе светодиоды, которыми можно было управлять с пульта. Но модель провалилась. Причиной стали технические недостатки: при 65 км/ч новые шины от Goodyear не могли обеспечить безопасность, а при резком торможении плавились. Поводом к закрытию проекта стало и большое количество ДТП: тюнингованные авто привлекали такое внимание, что водители на дорогах забывали о правилах движения.

Сегодня бренд удерживает лидерство в мире шин. На сегодняшний день объем продаж компании Goodyear превышает 15 000 000 000 долларов в год. Количество сотрудников превышает 150 тысяч, а представительства и заводы компании есть на пяти континентах.

Возврат к списку

loading