+7 (903) 670-95-55

Dunlop – история знаменитого бренда

Многие гиганты шинной промышленности начинали с освоения сравнительно небольшого сегмента рынка. Сегодня трудно встретить человека, который никогда не слышал о шинах Dunlop, а грандиозные объемы производства позволяют бренду удерживать пятое место в мире. Чтобы понять, какие качества вывели покрышки Данлоп в пятерку лидеров рынка, стоит познакомиться с историей бренда.

Этапы долгого пути

Компания Dunlop была зарегистрирована в 1888 году, так что у нее за плечами — более чем столетний опыт в области разработки автомобильных шин. Названием фирма обязана изобретателю первой пневмошины Джону Б. Данлопу. Интересно, что по профессии этот человек не был ни инженером, ни даже механиком. Он работал ветеринарным врачом - в Великобритании это была почетная, но не приносящая баснословных расходов работа. Данлоп был любящим отцом, а его сын был большим поклонником велосипедов. Наблюдая за тем, как сложно мальчику преодолевать замощенные брусчаткой улицы, изобретатель обернул колеса камерой, сделанной из обрезка шланга. А затем, предчувствуя рост популярности пневматической шины, оформил патент на свое имя.

Первые покрышки Dunlop намертво приклеивали к ободу колеса, но для того времени они были революционным техническим решением. Компания Джона Данлопа стремительно развивалась, и вскоре у нее появился собственный исследовательский центр, где разрабатывались улучшенные модели покрышек.

Первые почти во всем

Длинный список дат — достаточно скучное чтение. Гораздо интереснее узнать о том, какие технологии компания Dunlop изобрела в процессе создания новых шин. Начав с изобретения камеры для пневматической шины, позже конструкторы Dunlop первыми изготовили бескамерную покрышку. Изыскания в области создания новых резиновых смесей оказались не менее удачными: именно Данлоп удалось подобрать состав резины, которая стала основой для создания целой линейки зимних шин: они не скользила по воде, а прилипали даже к мокрой дороге.

    Но главные эксперименты касались разработки новых типов протектора. Английские конструкторы опередили конкурентов во многих сферах:
  • первыми догадались применить шипы — резиновые и стальные;
  • впервые в мире представили покупателям покрышки с боковыми грунтозацепами, которые значительно улучшили проходимость;
  • разделили сплошной протектор на несколько частей, что привело к уменьшению износа без потери сцепления с дорогой.

Некоторые идеи конструкторов Dunlop опережали время: еще в семидесятых годах прошлого века им удалось разработать шину, на которой можно было продолжать движение после прокола. Система получила название Denovo, была представлена автоконцернам, но в то время новинку не оценили. Но Данлоп не стала бы великой компанией, если бы положила перспективный проект под сукно. Исследования в этом направлении продолжались, и уже в конце 90-х был продемонстрирован впечатляющий результат: на шине можно было ехать со скоростью до 80 км/ч целых 100 км. Теперь модели этой серии устанавливают на многие престижные авто.

Впечатляющая коллекция призов

Компания Dunlop создала модели спортивных шин, которые обеспечили немало блестящих побед в гонках. В Формуле-1 покрышки английского производителя принимали участие с момента старта первых гонок. За время участия в Гран При было одержано 83 победы и изобретено несколько важных технологий: применение нейлонового корда, включение в состав компаунда искусственного каучука, облегчение веса шин. В коллекции Dunlop насчитывается девять Кубков конструктора и восемь чемпионских титулов. А в гонках Le Mans шины Данлоп обеспечили целых 34 победы — этот показатель до сих пор не удалось превзойти.

Но главным доказательством совершенства резины английского бренда является ее востребованность. Чтобы удовлетворить спрос, компания Dunlop открыла девять крупных заводов по всему миру. И это неудивительно: ее постоянными заказчиками выступают лидеры рынка автомобилестроения: Mercedes, Opel, Audi, Toyota, Ford, BMW, Fiat и многие другие.

Кризис, который компания испытала в 1985 году, привел к фактическому разорению. Так что бренд Dunlop начал распродавать подразделения заинтересованным лицам. Вначале на рынке появилось японское подразделение - Dunlop Tyres Ltd. Позже оно стало совместным со знаменитым концерном Goodyear. Но бренд Dunlop до сих пор считается своеобразным знаком качества. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы сезон поездить на этой высокотехнологичной резине.

Возврат к списку

loading