Те, кому приходилось водить тяжелые грузовые авто, наверняка согласятся с популярным утверждением: грузовик и легковушка — две совершенно разные машины. Именно поэтому выбор грузовых шин требует некоторого опыта. Если вы хотите выбрать идеальные покрышки для грузового авто, не стоит слепо доверять мнению продавцов: познакомьтесь с характеристиками разных типов резины и подберите ту, которая будет соответствовать модели вашего личного транспорта и дорожным условиям.
В связи с тем, что грузовые шины используются для непохожих друг на друга видах транспорта (автобусах, прицепах, тягачах и спецтехнике), важно разобраться в их разновидностях. Классификация покрышек для грузовиков учитывает несколько характеристик: профиль, наличие камеры, рисунок протектора.
Практически все покрышки относятся к пневматическому типу, который делится на два вида: камерные и бескамерные. В первом случае резина состоит из накачиваемой сжатым воздухом камеры и покрышки, отвечающей за контакт с дорогой. Во втором воздух закачивается в пространство между колесным ободом и покрышкой, а камера отсутствует. Для бескамерных моделей характерно использование новейших резиновых смесей, устойчивых к нагрузке и обеспечивающих герметичность.
Следующее разделение относится к конструкции. У радиальных шин слои корда располагаются по радиусу, а у диагональных нити и слои корда сходятся под углом от 45 до 60 градусов. С одной стороны, такие покрышки отличаются повышенной упругостью и прочностью, но с другой — подвержены появлению грыж, так что большинство производителей предпочитает выпускать резину радиального типа. Она более долговечна и обеспечивает лучший контакт с дорожным полотном.
Резина с высоким профилем не пользуется популярностью у владельцев грузового транспорта, поскольку она снижают устойчивость автомобиля.
Если резина для легковых авто делится на зимнюю и летнюю, у грузовой имеется четыре основных вида, которые предназначены для разных дорожных условий. Дорожный протектор рассчитан на асфальтированные дороги. Универсальный позволяет кататься по любым покрытиям — асфальту, бетону, уплотненному грунту, щебню. Зимние покрышки обеспечивают хорошую проходимость на снегу, а модели с повышенной проходимостью не подведут даже в условиях бездорожья и межсезонной грязи.
Первый совет, с которого начинаются многие статьи и обзоры, - прочесть документацию к конкретному автомобилю. Это позволит избежать ошибок с типоразмером. Выбирая варианты из предложенного производителем авто перечня, вы точно будете уверены, что ходовые качества машины не пострадают.
Тем, кто стремится к экономии и использует восстановленные шины, мы можем сообщить хорошую новость: после коррекции боковой части и протектора покрышку можно использовать без опасений. Тем не менее, такая резина требует повышенного внимания, а сам «капитальный ремонт» можно проводить не более двух раз — после этого все же лучше выбрать новую обувь.
Удобный способ подбора авторезины — использование специальных таблиц, которые можно отыскать как на автосайтах, так и у конкретных дилеров. Они позволяют учесть максимальное количество характеристик, включая индексы скорости и нагрузки.
Многих интересует, какой профиль выбрать. В этом вопросе нужно ориентироваться на то, какие характеристики грузовика вы хотите улучшить. На внедорожники удобно устанавливать широкопрофильную резину, которая лучше себя проявляет на грунтовых дорогах и обеспечивают превосходную проходимость. Высота профиля непосредственно влияет на устойчивость. Если вы хотите уверенно чувствовать себя при маневрах, сделайте выбор в пользу низкопрофильных грузовых шин. Неплохим вариантом могут стать покрышки с регулируемым уровнем давления. Они незаменимы на плохих дорогах и могут сослужить хорошую службы при преодолении сложных участков.
Последний совет — ни в коем случае не экономьте на передних колесах. На них стоит устанавливать только новую качественную резину от известных брендов. А восстановленную можно оставить для прицепа.