Поиск +7(903) 670-95-55

Колеса для космоса, мотопокрышки от Dunlop и другие новости шинного рынка

Производители шин постоянно находятся в поиске новых идей, технологий, дизайна. В этом обзоре мы расскажем о новостях шинных брендов и событиях, которые привлекли внимание экспертов и обычных владельцев авто- и мототехники.

Мультижизнь от Мишлен

Инновационные покрышки Michelin Multi-Life стали сенсацией: новая модель грузовых шин обладает необычными свойствами. Покупателям предлагают приобрести новую модель авторезины, использовать ее до тех пор, пока протектор не сотрется до минимума, а затем отдать комплект официальному дилеру. Через несколько дней можно получить восстановленные шины с теми же характеристиками за полцены.

По подсчетам экспертов, стоимость каждого километра пробега в результате окажется вдвое ниже. Восстановленная шина Мишлен Мультижизнь не будет уступать новой резине ни по долговечности, ни по прочности. Новая технология от Мишлен сулит компании неплохой доход, а владельцам грузовиков дает шанс неплохо сэкономить.

Пять новых направлений развития от Sumitomo

Крупные концерны могут себе позволить вести исследования сразу в нескольких направлениях. Во время 45 Токийского автосалона компания Sumitomo рассказала о самых последних разработках в области производства шин. На суд посетителей и участников было представлено сразу пять технологий:

  • Sensing Core — инновация, направленная на создание шин, способных чувствовать дорожные условия;

  • Active Tread — умный протектор, меняющий конфигурацию в зависимости от поверхности (вода, сухой асфальт, лед);

  • Performance Sustaining Technology — интересное техническое решение, благодаря которому резина будет меньше подвержена старению;

  • Life Cycle Assessment — снижение ущерба экологии;

  • Airless Tyres — уникальная конструкция безвоздушных покрышек.
Внедрение новых технологий производства шин будет происходить постепенно, вплоть до 2023 года.

Приятная новость для байкеров от Dunlop

Компания Данлоп представила на суд владельцев мотоциклов новую модель шины - SportSmart TT. Новинка поступит в продажу в марте будущего года,но уже сейчас вызвала немалый интерес благодаря универсальности. По задумке производителей, покрышка подойдет и для гонок, и для поездок по улицам. Среди новых технологий, которыми может похвастаться SportSmart TT, - особый состав резины: в нее добавлен новый полимер. Использование этой добавки позволит уверенно себя чувствовать и на асфальте, и на бетоне. Конструкторам Dunlop удалось увеличить площадь пятна контакта задних шин на 24%, так что байки станут более управляемыми и маневренными.

Пружины вместо резины: космические колеса от NASA

В 2013 году выяснилось, что повреждений колес стоит опасаться не только на Земле, а разработкой новых покрышек могут заниматься не только известные шинные бренды, но и космические агентства. Знаменитый марсоход Curiosity повредил переднюю покрышку, так что исследователям пришлось выбирать для него максимально простые маршруты. После инцидента NASA занялась разработкой принципиально нового типа колес, которые можно было бы устанавливать на космические аппараты, не опасаясь неприятных сюрпризов.

Материал, из которого были изготовлены покрышки для путешествий по другим планетам, хорошо известен — его открыл и описал советский металлург Курдюмов. Нитинол представляет собой сплав никеля с титаном. Его главная особенность — способность запоминать исходную форму и быстро ее восстанавливать.

Чтобы покрышки получились прочными, из нитинола изготовили пружинки, а затем сплели из них прочную сетку. Ажурные шины не боятся проколов, деформации, быстро восстанавливаются при восстановлении препятствий и совершенно не ржавеют. Если же механическое воздействие окажется слишком сильным, достаточно нагреть нитинол до определенной температуры, и он «вспомнит» свою форму. При этом вес одного колеса — всего 9 кг.

Может показаться, что колеса, которые предназначены для марсохода, не имеют никакого отношения к современным автомобилям, разъезжающим по земным дорогам. Но изобретатели уверены, что уникальные пружинные модели вполне можно использовать для оснащения престижных джипов. Пока что себестоимость колес слишком высока, так что их смогут себе позволить очень немногие. Но испытания шин из нитинола на внедорожнике Jeep Wrangler показали очень неплохие результаты.

О других интересных событиях,
касающихся производства и эксплуатации шин, мы расскажем в
следующем обзоре.

Возврат к списку

loading