Французские производители не случайно входят в число лидеров на рынке автомобильной резины — они постоянно совершенствуют технологии производства покрышек. Одним из самых удачных решений стал комплекс технологий Michelin Durable Technologies, который позволил увеличить долговечность грузовых шин и придать им превосходные эксплуатационные характеристики. В комплекс входят инновации, которые касаются состава резиновых смесей, рисунка протектора, конструкции колес и многие другие идеи, которые разработали талантливые конструкторы Мишлен.
Первые автошины французского бренда появились в 1895 году. До этого компания Мишлен занималась выпуском колес для велосипедов и успела изобрести съемные покрышки, а также завоевать доверие более 10 000 покупателей. Какую бы техническую проблему ни предстояло решить, Michelin находит к ней оригинальный подход. Например, недавно были представлены безвоздушные шины Vision, которые можно будет печатать на 3-D принтере и менять через целых 15 лет. А использование особых датчиков, которые оценивают состояние дороги, вызвало настоящую сенсацию.
Michelin Durable Technologies появились еще в 2005 году, однако список инновационных технологий ежегодно пополняется новыми уникальными открытиями. Вначале речь шла об увеличении прочности покрышек Мишлен. Для этого были задействованы несколько технологий. Infinicoil — цельнометаллический корд длиной до 400 метров. Опоясывая шину по окружности, он придает ей увеличенную грузоподъемность и устойчивость к нагрузкам. За сцепление отвечает инновация Regenion: прессформы особого типа создают рисунок протектора, способный к самообновлению.
Важной проблемой является нагрев и деформация покрышек при движении грузовика. Для того, чтобы шина смогла справиться с нагрузкой, специалисты Мишлен используют технологии EnergyFlex — скручивание тросов, образующих каркас и Energy – применение особых резиновых смесей, которые уменьшают теплообразование. А протектор изготавливают из особого состава Carbion. Этот компаунд снижает сопротивление качению и обладает очень высокой устойчивостью к истиранию.
Безопасность поездки во многом зависит от надежного сцепления с трассой. Именно поэтому при разработке Michelin Durable Technologies особое внимание было уделено рисунку протектора и созданию новых видов ламелей. На грузовых шинах Мишлен ламелизация трехмерная, так что водители, установившие французские колеса, могут не опасаться пробуксовок или возникновения аквапланирования.
Романтичные французы дали новым ламелям красивые названия. «Капля Воды» имеет сложную форму, а ее свойства раскрываются в процессе износа протектора. Когда резина начинает стираться, на покрышке появляются дополнительные канавки, отвечающие за прочное сцепление с дорожным полотном. Не менее оригинальна и полезна «Двойная Волна». Она имеет замок для самоблокировки, так что протектор становится жестче, но сохраняет эластичность.
Байонетная ламель очень глубокая — она прорезается на глубину протектора. С помощью этой инновации специалисты Мишлен сумели придать жесткость ребру шины и несколько уменьшить уровень шума. «Дельта» очень необычна. Она прорезается в центральной части рулевой шины под углом семь градусов к направлению вращения. Задача этого элемента — снижение износа при торможении и обеспечение идеального сцепления при поворотах.
Отдельно стоит упомянуть микропомпы Tower Pump. С их помощью происходит откачивание воды из точки контакта. Технология окажется очень полезной при дождливой погоде или преодолении покрытых водой участков. Повышенная прочность обеспечивает функционирование микропомп во время всего срока эксплуатации грузовых шин Michelin.
Durable Technologies вывели грузовые покрышки Мишлен на качественно новый уровень. Даже не догадываясь о том, какие решения выбрали конструкторы, вы сразу же оцените превосходную управляемость авто после установки шин с современными ламелями, эффективной резиновой смесью и улучшенным каркасом. Модели, в которых задействована технология Michelin Durable Technologies, успели оценить многие владельцы грузовиков. И если вам хочется лично оценить преимущества современного подхода к созданию колес, попробуйте хотя бы раз прокатиться на совершенных покрышках.