Ситуация, когда на российские автомобили ставят резину из Европы, не вызывает удивления. Но шины, выпущенные в России, редко можно встретить на иномарках, и главная причина подобной несправедливости — мифы о качестве продукции отечественных брендов. Можно ли найти качественные покрышки от российских производителей? Попробуем разобраться.
Если спросить любого владельца авто, где делают самые лучшие шины, он назовет одну из европейских стран, Японию или США. А на вопрос о качестве покрышек российского производства последуют жалобы на то, что в России просто не умеют делать по-настоящему хорошие шины. Однако это не совсем так, ведь многие патенты были получены именно российскими конструкторами.
На самом деле, принципиальной разницы между способами изобретения новых моделей не существует: и в Европе, и в Азии, и в Америке конструкторы моделируют новые покрышки на компьютере, затем создают опытный образец и проводят его испытания в дорожных условиях. При этом учитывается целый ряд показателей: устойчивость к истиранию и другим механическим воздействиям, стойкость по отношению к химическим веществам, поведение на сухой и мокрой дороге. После этого, если необходимо, в проект вносятся коррективы.
На многих современных заводах успешно создаются оригинальные модели шин с разным рисунком протектора. Единственное, чего недостает конструкторам, - средств на создание и испытание новых моделей. Но есть и приятные исключения: когда за рубежом только начали приступать к созданию двух- и трехслойных шин, на Воронежском шинном заводе уже придумали четырехслойные. Так что дело не в отсутствии талантливых изобретателей.
Если просмотреть техническую документацию, окажется, что состав сырья на российских и зарубежных шинных заводах примерно одинаков. В зависимости от назначения смеси, в нее входит от 10 до 20% натурального каучука. Что интересно, искусственный каучук многие бренды покупают в России. Полиэфир и капрон, которые также служат компонентами резиновых смесей, также не являются дефицитным продуктом. Так что по качеству резины российские шины ничем не уступают европейским.
Большинство шинных заводов после долгого кризиса заключило договор с зарубежными производителями и провело полное переоснащение цехов. Поэтому в них может стоять точно такая же автоматическая линия, как и на предприятиях Мишлен, Пирелли или Бриджстоун. Продукция торговой марки Воронежшина получила статус Q1 от бренда Ford. А наличие международных сертификатов качества давно считается нормой для большинства отечественных брендов.
Резина российских брендов пользуется заслуженным уважением во многих странах. Торговые марки Matador, Continental, Gislaved, Voltyre готовы покупать в Бельгии, Италии, Португалии, Турции, Великобритании. Автошины из России имеют огромный запас прочности, так что на европейских трассах демонстрируют рекордную долговечность. При этом стоимость грузовых и легковых покрышек значительно ниже, чем у большинства конкурентов.
Для того, чтобы доказать или опровергнуть стереотипы о российском автопроме, достаточно простого эксперимента. Установите на свой автомобиль продукцию, выпущенную под знакомой торговой маркой, - алтайские, воронежские, ярославские модели вполне подойдут большинству машин. Испытайте авто в разных дорожных условиях, оцените тормозной путь и курсовую устойчивость, и вы убедитесь: за хорошими шинами совсем не обязательно ехать за границу.
Если вы знаете иностранный язык, можете заглянуть на зарубежные форумы. Там иногда можно найти интересные сведения о товарах из России. Познакомьтесь с отзывами о наших покрышках, и вы встретите там немало добрых слов в адрес производителей. Единственный показатель, по которому наши автошины сильно отстают от зарубежных аналогов, - это дизайн. Однако на проселочных дорогах или шоссе с неидеальным покрытием гораздо важнее другие показатели — прочность, надежность и способность преодолевать препятствия.