Поиск +7(903) 670-95-55
  • RU
  • EN

Полезные советы по выбору дисков

Улучшение автомобиля начинается с колес. Поэтому многие стремятся подобрать оригинальные диски, которые обеспечат управляемость на высоких скоростях, добавят новые штрихи к дизайну авто и выдержат любые дорожные испытания. При выборе колесных дисков стоит придерживаться определенных правил. В этом случае вы не разочаруетесь в покупке и получите именно те качества, которые цените больше всего.

Материал и способ изготовления

В последние годы все большее количество производителей сужает линейку стальных дисков и расширяет ассортимент легкосплавных. Это легко понять: колеса из сплавов на основе алюминия более устойчивы к коррозии. Они легкие, прочные, красивые. Важным фактором стало и то, что установка легкосплавных колес обеспечивает гораздо лучшее охлаждение тормозной системы за счет высокой теплопроводности. Себестоимость легкосплавных дисков невелика, поскольку при их изготовлении практически не образуется отходов. Поэтому производители могут себе позволить выставлять модели по достаточно демократичным ценам.

В каталогах можно встретить как алюминиевые, так и магниевые сплавы. В большинстве случаев колесные диски из сплавов с добавлением магния стоят дороже, особенно кованые варианты. Если есть возможность, оцените их превосходные характеристики на личном опыте. А вот от литых магниевых моделей лучше отказаться: они рассчитаны только на хорошие дороги.

В зависимости от способа производства, легкосплавные диски подразделяют на литые и кованые. Если вы заинтересованы в долгой службе колес и хотите приобрести ремонтопригодные модели, выберите второй вариант. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим повреждениям и прочность конструкции полностью оправдают разницу в цене.

Размер имеет значение

Несмотря на то, что известные бренды выпускают колесные диски с монтажным диаметром от 10 до 21 дюймов, максимальным спросом пользуются размеры с 13 по 19. Если вы собираетесь использовать низкопрофильную резину, размер придется скорректировать: 14 заменить на 15, 15 — на 16 и так далее. Правда, стоит проверить, не будет ли тормоз упираться в обод — безопасность гораздо важнее красивого тюнинга.

При выборе ширины обода эксперты руководствуются хорошо известным правилом. Для идеального монтажа нужно перевести ширину профиля шины в дюймы (для этого число нужно разделить на 25,4). После этого уменьшаем результат на четверть или на треть и округляем до ближайшего стандартного значения. Если обод колесного диска будет уже или шире, появятся серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, поскольку резина будет либо слишком сильно сжата, либо растянута. По правилам, отклонение ширины обода не должно превышать 1\2 — 1 дюйма для моделей с диаметром до 14 дюймов и полутора дюймов — для пятнадцатидюймовых.

Почему не стоит менять вылет

Расстояние между двумя плоскостями - крепежной и продольной плоскостью симметрии обода называется вылетом. Немецкие бренды маркируют его буквами ET с числовым обозначением, французские используют слово DEPORT, а в международной классификации принято OFFSET. Этот показатель может быть положительным, нулевым или отрицательным. В первом случае ступица колесного диска выступает наружу, во втором — находится вровень с плоскостью, а в последнем — несколько утоплена. Некоторые американские производители могут не указывать вылет в маркировке колес. В этом случае можно воспользоваться таблицами или попросить помощи у консультанта.

Установка автодисков с меньшим вылетом способна повысить устойчивость машины и придать ей очертания гоночного авто. Однако нагрузка на подвеску и подшипники ступиц существенно возрастает, и они раньше выходят из строя. Увеличение вылета ограничено расположением тормозного узла, так что при неправильном выборе диска он может упереться в тормоз.

Не забудьте о креплении

У разных колес диаметр расположения отверстий крепления и количество самих отверстий может отличаться. Эта характеристика маркируется как PCD. Если пренебречь рекомендациями производителя, колесо начнет бить, а менять резину придется намного чаще. Дело в том, что даже незначительное отклонение в размерах приведет к тому, что вся нагрузка придется только на один крепежный элемент, а остальные будут затянуты не до конца или с перекосом. При вращении гайки начнут раскручиваться, и их придется постоянно затягивать, а в худшем случае вы можете даже потерять колесо.

Выбирайте автодиски по всем правилам, и они обеспечат вам максимум комфорта и безопасности на дороге. И помните: в любой спорной ситуации лучше посоветоваться с профессионалами.


Возврат к списку

loading